11 ноября 2016 года – единый день, посвященный празднованию 195-летия со дня рождения великого русского писателя, философа, мыслителя Ф.М. Достоевского. Личность Федора Михайловича – одна из самых неоднозначных в нашей литературе. О сложности и противоречивости его характера ходили легенды. Сегодня мы говорим о Достоевском, пытаясь разгадать тот самый знаменитый секрет его философии.
В центральной библиотеке были оформлены широкий просмотр литературы «Под бременем страстей и раздумий», полка юбиляра «Его величество-Классик!». Для учащихся Большесосновской школы (Н.А. Шакирова) и Строгановского колледжа (В.В. Швецова) провели кинопросмотр «Достоевский как зеркало русской души». После просмотра мы с помощью прилагательных представили, а какой он в нашем понимании, товарищ Достоевский? Точнее всех и больше прилагательных дали Алик Кашин, Алексей Носков, Александр Милков. По их убеждению, Федор Михайлович: умный, религиозный, добрый, увлекающийся, неравнодушный, правдивый, задумчивый, упрямый, раздражительный, гордый, угрюмый, грустный.
Т.В. Лузина подготовила викторину «Мы читали Достоевского!», которую проводила для читателей разного возраста. Ответы были разными.
Библиотекари поселений тоже подключились к нашему плану и провели на местах свои мероприятия. Тематические уроки «Многоликий Достоевский» провели Н.Б. Васева (Черновская сельская библиотека), Е.А. Баталова (Баклушинская сельская библиотека). Просмотр литературы осуществила М.Ю. Петрунина (Юрковская сельская библиотека).
Света: «Доходил во всем до предела. Поэтому и был непонят многими людьми».
Надежда: «Пока не посмотрела фильм о Достоевском, думала о нем как скучном и неубедительном писателе. Фильм помог понять Достоевского лучше, его трагедию и глубокую религиозность. Перед написанием нового своего произведения он обращался к Евангелию».
Галина: «Федор Михайлович не является моим любимым писателем. Для меня он мрачен и тревожен. Но по-своему хорош, раз его любят экранизировать».
Маша: «Понять Достоевского сложно. У него нет красочных описаний, зато характеры героев представляет ярко».
Дима: «Я не могу сказать, что хорошо знаю Достоевского, или буду его перечитывать. Я понял, почему его не любили – завидовали таланту, не принимали в свою среду аристократы».
Коля: «В средней школе его изучать рано, в старшей школе – много других тем, а взрослым уже и некогда, потому что его надо читать не спеша».
О. Наумова, фото автора

